Как составлять личный бюджет

Как составлять личный бюджет. Практические рекомендации. 

 

Разумная экономия всегда актуальна, неважно кризис на дворе либо застойные времена, нужно вырабатывать в себе способности адекватно распоряжаться доступными финансовыми средствами и создавать небольшие денежные запасы, которые будут вашими подушками  финансовой безопасности.

Сегодня я буду краток, расскажу всё по сути, без лишних слов.

 

468x60-genialnaya

Зачем вообще нужен личный бюджет?

 

 

Причина проста: для того чтобы у вас всегда были деньги и чтобы Вы могли накопить на какие-то долгосрочные финансовые цели.

Проблемы многих являются низкие доходы, но также проблема в том что люди не умеют грамотно распоряжаться теми деньгами, что им доступны.

С чего начать?

 

Сначала нужно определить сколько в среднем зарабатываете в месяц, это может быть вашей зарплатой, может быть у вас есть какие-то подработки либо дополнительные источники дохода.

Затем вы определяете ваши финансовые цели на каждый месяц, это расходы на коммуналку, платежи за интернет и мобильный телефон, примерный средний расход на продукты и так далее.

То есть те цели на которые вы обычно тратите доступные вам деньги.

Это текущие цели, которые появляются у вас ежемесячно, это статья постоянных расходов.

Затем вы можете определить более долгосрочные цели.

Например вы хотите накопить на автомобиль, или может быть вы собираете деньги на поездку в заморскую страну в отпуске либо может быть вы хотите приобрести недвижимость или купить гараж. Это примеры долгосрочных целей, которые за один месяц не решишь, а нужно к ним идти постепенно.

Желательно всё это примерно записать на бумаге. Конечно можно держать в уме, но лучше всё-таки довериться бумаге, чтобы потом ничего не забыть и не упустить.

Это первое что нужно сделать.

И здесь вы получите  важную информацию, вы поймете куда должны уходить ваши деньги. Также вы можете расставить приоритеты, обозначить какие цели наиболее важные, а какие цели второстепенные.

Может быть от чего-то стоить в жизни отказаться, может быть стоит реже выпивать и сократить расходы на курение и другие вредные привычки. Так вы не только учти здоровья, но и также лучше себя будет чувствовать и ваш кошелёк.

Это аналитическая работа на которую нужно потратить определенное время.

Вообще личный финансовый бюджет это самодисциплина.

Это  дисциплина в расходах и расстановка приоритетов в плане долгосрочных целей.

Это важно понять.

Без этого очень сложно достигать успеха потому что можно спускать все свободные деньги на не важные цели пойти куда-то погулять. где-то набухаться и потом у вас пустые карманы.

Хотя конечно, если получаете только одну зарплату и она не выше средней, на жильё накопить проблематично.

Поэтому наряду с тем что вы планируете финансовые цели Вы также должны подумать о том какие есть у вас возможности по расширению вашего дохода. Может быть вы можете чему-то научиться и выполнять дополнительную работу, либо взять подработку либо куда-то вложить свой свободные деньги.Это некий перспективный план, цель которого увеличит вашу доходную часть.

Когда вы провели такое анализ, всё обдумали, теперь уже можно приступать непосредственно к планированию,  что в принципе не сложно.

Естественно у вас уже должен быть накоплен потребительский опыт, если коммуналку можно достаточно точно просчитать, то например расходы на питание и отдых, нужно просто знать сколько вы тратили на эти цели ранее и уже примерно из этого вывести определенную сумму на каждый месяц в будущем.

Пример бюджета

Вот один из вариантов того как можно спланировать бюджет на следующий месяц. Понятное дело что в нормальном варианте бюджетирование это статьи дохода и расхода. Но если у нас условно говоря один источник доходов, мы просто понимаем сколько мы зарабатываем каждый месяц и планируем в основном сколько мы можем себе позволить потратить.

 

Расход на продукты: 15000

Коммунальные платежи: 3.500

Интернет, телефон и прочая фигня: 1.500

Бухло: 5000

Непредвиденные расходы: 2000

Резерв: 2000

Большая цель: 5000

В итоге получается: 31000.

 

Если мы учли все наши статьи расходов и видим, что сумма слишком велика, то можем что-то урезать, например меньше потратить на отдых и бухло, можем уменьшить непредвиденные расходы либо как-то сократить расход на телефон и  так далее.

Здесь уже нужно адаптироваться к конкретной ситуации.

Резерв это то, что быть должно обязательно у каждого.

Нормальная ситуации когда Вы обеспечиваете собственную финансовую безопасность.

У вас и должны быть деньги, чтобы  прожить нигде не работая, не получая никаких доходов 6 месяцев. Этого срока достаточно чтобы найти новую работу или обеспечить себе какие-то другие источники доходов.

Жить по принципу получил зарплату и за месяц её потратил, неправильно. Получается у вас нет запаса на будущее, а что если в следующем месяце не будет зарплаты. Что будете делать тогда?

Поэтому резерв должен быть всегда.

Конечно я учел расходы относительно того что у вас есть собственное жильё и вы не тратите, например на съем жилья или не платите взносы по ипотеке.

Дальше большая цель.

Например я хочу купить себе яхту или я хочу слетать в отпуск в Новую Зеландию. Это моя большая цель.

Естественно этой целью может быть что угодно, то что важно для вас в данный момент времени или в переспективе.

Я понимаю, чтобы мне комфортно достигнуть этой цели нужно стремиться каждый месяц  на неё откладывать, в этом случае я срезаю свои расходы.  Может быть где-то я что-то себе не куплю, лишний раз сэкономлю.

Зато я понимаю, что через полгодика буду валяться на пляже в Новой Зеландии.

У вас по-любому должна быть большая цель, это может быть та цель которой вы стремитесь всю свою жизнь. Может вы хотите купить собственный дом или ещё что-нибудь.

В этом и состоит вся соль бюджетного планирования.

Еще вам нужно знать русские поговорки, которые в точности описывают всё вышеизложенное:

Копейка рубль бережет.

Без нужды живёт, кто деньги бережёт.

Шампанское мы пьем, а на спичках экономим.

И медведь из запасу лапу сосет.

Не деньги богатство: бережливость да разум

Что сегодня сбережешь, завтра пригодится

Запас мешки не портит.

 

Посмотрите сколько мудрости народной в этих словах, люди-то раньше всё это знали и соблюдали все эти принципы.  

Вот и вы можете ими вполне руководствоваться в своей повседневной деятельности.

Вести учет расходов и доходов можно в обычной тетрадке, взять ручку расчертить и в разных графах вписать нужные вам статьи и цифры напротив них.

Есть специальные программы, которые позволяют автоматизировать и приложения для вашего смартфона на Android.

Но с ними заморачиваться по-моему не стоит к тому же многие программы платные.

Если у вас небольшой бюджет, вам не нужно нанимать личного бухгалтера либо приобретать специальное программное обеспечение, хватит обычно тетрадки и ручки.

Да тут главное всё рассчитать и продумать. Ну и как я уже говорил выше и повторю еще раз личный бюджет это прежде всего самодисциплина.

Чтобы вы потом не спустили все вами деньги сэкономленные где-то в одном месте за один вечер.

Есть ещё один момент, который сильно может помочь в жизни, помимо того что вы учитываете свои траты у вас  должны быть тупо свободные деньги, которые нигде не записан и не учтены, просто в кармане должна лежать например тысяч пять.

свободные деньги я их называю буфером я могу их потратить, могу не потратить, но они всегда у меня лежат в кармане или кошельке. Это создает определенные ощущения и позволяет чувствовать себя немножко по-другому. Ну это чисто мой стиль Вы можете это делать, а можете забить.

Ну на этом всё.

Надеюсь статья вам придется в пользу, заглядывайте на мой блог, следующий раз напишу что-нибудь ещё полезное, всем успехов и добра.

 

Admin

Sliding Sidebar

468x60-genialnaya