Уровни денежного мышления

В этой статье пойдет речь о денежном мышлении. Это эксклюзивный материал из программы Эба Пагана  Self-Made Wealth, в переводе на русском впервые. Информация изложенная ниже поможет понять вам ваши уровни денежного мышления, понять и отбросить неверные стратегии в отношении денег.

Четыре уровня денежного мышления

Большинство людей начинают с идеи о том, что деньги — это ценность и нам нужно получать деньги. Вы слышали, как люди говорят об этом: «Мне нужны деньги». Обычно это заставляет людей немного отчаиваться. Мне нужны деньги: «Я возьму деньги с кредитки», «Я продам что-нибудь», «Я одолжу деньги у друзей».

Мне просто нужно получить деньги — это самый базовый уровень.

После этого следующий уровень — мне нужно заработать деньги.

468x60-genialnaya

Когда вам 9 лет и ваши родители говорят о зарабатывании денег, вы думаете «Мне нужны деньги. Мама, я могу взять деньги?». Когда вам 14–17 лет, и вы получаете первую работу, то начинаете думать о зарабатывании денег. Здесь вы узнаете, что можете вложить свое время, усилия, энергию, что-то предпринять, и это позволит вам заработать — вы обменяли ценности. Парадигма зарабатывания денег — это парадигма наличия наемной работы или работы на самого себя.

Большинство людей остается на уровне зарабатывания денег всю свою жизнь.

Следующий уровень денежного мышления после зарабатывания денег — это делание денег. Это старт своего бизнеса, это система, которая делает деньги, которая находится вне их самих.

И, может быть, самая высокая степень развития, на которую поднимаются люди — это инвестирование, когда они берут ценности, будь это акции, владение разными активами или денежная валюта, и делают стратегическое вложение в другие типы инвестиций, и они приносят проценты, деньги и т.д. Они делают деньги

 

Итак, мы начинаем с просто «мне нужно получить деньги, дайте мне деньги», потом мы переходим к зарабатыванию денег, когда меняем свое время, усилия и энергию — на этом уровне остаются большинство людей. Потом мы переходим к деланию денег, когда начинаем делать деньги посредством систем. Потом, в конечном счете, мы переходим на уровень инвестиций, когда вы инвестируете свои активы в системы, которые приносят вам деньги.

Итак, я бы сказал, что примерно 99,9% всех людей никогда не поднимается на уровень делания денег, наличия бизнеса — систем, которые приносят деньги, или на уровень инвестирования. Они не поднимаются на уровень создания богатства.

И если разделить создание богатства, то мы получим две части.

Первая часть — это когда вы создаете что-то новое, вы создаете новую ценность.

Вторая часть — богатство, то есть это активы, вещи, которые растут в цене и по мере роста приносят еще больше ценности. И это долгосрочные вещи, это стратегические вещи. Не все активы и не все системы, не все бизнесы будут функционировать вечно. На самом деле ничто не вечно, потому что со временем ценности меняют свою форму.

Так что волшебной формы ценности не существует. Какие-то ценности существуют долгое время, например, золото и серебро. Эти вещи выглядят солидными в долгосрочном периоде. Если у вас есть золото, вы можете быть уверенными, что через долгое время оно будет чего-то стоить. Вы, наверное, через 50 лет проснетесь, и ваше золото все равно будет иметь определенную ценность. Но, скажем, компакт-диски — возможно, они и будут что-то стоить, но в прошлом это была отличная модель.

Перед тем как пойти дальше, я сделаю небольшое замечание. Это очень интересный инсайт, который я получил от своего друга, который самостоятельно заработал больше сотни миллионов долларов. Он сказал, что сохранить богатство гораздо тяжелее, чем его создать. Люди зарабатывают большие деньги, миллионы долларов, и очень быстро их теряют. Как мы уже знаем, несколько миллионов долларов необязательно означают богатство. Это не активы, это просто деньги, но их можно легко превратить в богатство. И так как большинство людей не понимают мышления, о котором мы говорим, они не понимают этой парадигмы, такой точки зрения на мир, когда они наконец-то к чему-то подходят, когда они создают что-то ценное для себя, то теряют это.

Запомните: как только вы создадите системы создания богатства, на этом ничего не закончится, и потом вам нужно будет создать системы для сохранения богатства.

Понимание денег.

Итак, использование денег мешает нам понять суть денег. Вы могли слышать старое высказывание: за деревьями не видно леса. При использовании денег мы стоим перед деревьями, мы видим дерево, трогаем его и т.д., но не можем увидеть весь лес, не можем взлететь на вертолете на небо и увидеть внизу лес. Когда вы находитесь внутри чего-то, то работать над этим гораздо сложнее. Когда вы используете что-то, когда вы находитесь в процессе, то находитесь слишком близко к этому, и вы не можете взлететь и увидеть общую картину, увидеть систему.

В бизнесе одна из вещей, которой я очень интересуюсь — маркетинг. Я посещал много компаний и общался со многими бизнесменами. Я изучал маркетинг и понял, что они не понимают маркетинг, это непрофессиональные маркетологи. Они говорят: «Что ж, знаешь, это отличная реклама. Я даже не могу сказать, насколько она красивая, в ней сказано все, что мы пытаемся сказать». И я говорю: «Что вы пытаетесь сказать?». И потом они что-то говорят, типа «Почему бы вам это не купить? почему бы вам это не выслушать?».

Проблема проста. Большинство людей смотрят ТВ, читают газеты, журналы, бродят по интернету. Мы видим рекламы повсюду: обучающие рекламы, коммерческие рекламы, объявления в журналах, PPC и т.д. И так как мы видим и привыкли к ним, они стали частью нашей реальности. Мы думаем, что разбираемся в них. Вы смотрите ТВ-ролик и думаете «Знаете, я смог бы создать лучший рекламный ролик, чем этот человек». Но в реальности вы этого не можете, потому что вы не знаете, что заставляет рекламу работать. Так как большинство людей, создающих рекламу, делают то же самое, о чем я вам только что говорил, они просто смотрят на все и говорят: «Мы вставим сюда начало, а сюда — красивую фотографию». По большей части эти вещи совершенно не работают, они контрпродуктивны. Они практически препятствуют совершению продаж.

То же самое касается денег.

Так как мы каждый день имеем дело с деньгами, используем кредитки, изучаем банковские отчеты и постоянно находимся внутри этого, мы не можем представить, как на самом деле это работает. Мы не знаем этого, и, используя деньги каждый день, мы просто меняем ценность в долларах. Если вы каждый день смотритесь в зеркало, то не видите, как начинаете стареть, вы просто снова и снова видите одно и то же лицо. Но если вы будете каждый день себя фотографировать, и потом сделаете из фотографий кино, то начнете замечать изменения. То же самое касается денег, потому что они буквально окружают нас, это часть нашей реальности, для большинства людей это самая важная часть их реальности. Они никогда не увидят всю картину и не поймут этого.

Важный урок: мы не понимаем денег, по большей части — вообще. Если вы не можете допустить, что не понимаете того, как работают деньги за рамками обменов их на покупаемые товары или зарабатывания денег на своей работе, то вы не сможете развиваться. Если мы не можем признать это, если мы действительно допустим: «Я не понимаю денег, я их не понимаю», тогда мы сможем сделать первый шаг и начать действительно понимать, как они работают, и встанем на путь построения богатства.

Это приводит нас к важному моменту этой сессии: вы не можете выиграть игру, правил которой вы не понимаете. Если я сяду за шахматную доску с гроссмейстером и скажу: «Играем», то не смогу победить, потому что я не понимаю эту игру. Большинство людей не понимают игр, в которые играют в своей жизни. Почему большинство людей проигрывают в азартные игры и проигрывают на фондовом рынке? Проблема заключается в том, что они не понимают игру. То, что они могут действовать, могут делать ставки, создает иллюзию понимания и иллюзию участия и управления игрой, но на самом деле вся игра настроена против них. Вегас и все азартные игры настроены против игроков. Фондовые рынки и все инвестиции, по существу, настроены против среднестатистического инвестора.

Игра в использование денег в качестве ценности, убежденность в том, что деньги — это актив и ценность, это игра, которая настроена против нас. Мы не сможем выиграть, если не поймем того, как они работают.

 

Admin

2 comments On Уровни денежного мышления

  • Роман

    Похоже на Кийосаки с его квадрантом. Все это вполне очевидные вещи, проблема в том как делать деньги и перейти на уровень инвестора.

  • С Кийосаки сходство конечно есть. В общем суть одна но по разному описывается если брать разных авторов. В принципе здесь шла речь именно о мышлении, о том как мы думаем про деньги, а то как мы о них думаем определяют наши стратегии и поступки в отношении денег.

Comments are closed.

Sliding Sidebar

468x60-genialnaya